testore.me

интересные новости

Hololens — виртуальная реальность в которой можно создавать вещи




Во время одного из мероприятий в рамках фестиваля SXSW в марте этого года соучредитель Oculus Палмер Лаки высказал своё мнение по поводу HoloLens, гарнитуры дополненной реальности, которую компания Microsoft представила в январе. Неудивительно, что его больше волновала технология виртуальной реальности, как в Oculus Rift. Почему? У него есть дела и получше в виртуальной реальности.

«Никто почти никогда не создавал революционных новинок в дополненной реальности. Большинство из предложенных приложений не то что не крутые, они скучные,- говорит он.- Они сообщали вам, как использовать ту или иную вещь или где вы находитесь, и подсказывали лучший ресторан в округе. Не очень впечатляюще».

То же самое можно сказать и о демо-версиях компании Microsoft. Они не поражают воображение и не восхищают, как «Lost«, первый фильм для Oculus. Вы можете поиграть с искусством или архитектурой, но вы редко переноситесь в другой мир. К тому же домашняя версия для Skype кажется довольно обыденной. Но именно скука поможет HoloLens достичь успеха и, возможно, стать частью мейнстрима и при этом сделать это так, как виртуальная реальность не может.

Судя по презентации HoloLens на конференции Microsoft Build, которая прошла на прошлой неделе, они ещё не очень удобны в использовании. У устройства ограничено управление, а у последней модели ещё и поле зрения, что мешает рассматривать крупные объекты. Однако каждое демо было интерактивным. Во время мероприятия на SXSW компания вызвала врача-исследователя и члена Лаборатории реактивных двигателей NASA, чтобы поговорить о создании приложений для их проекта. Основная мысль была ясна: производительность HoloLens так же высока, как и у ПК или планшета.

У трёх крупнейших игроков в сфере создания виртуальной реальности для пользователей (Oculus, Sony и Valve) совершенно разный подход к ней. У виртуальной реальности много функций для управления, и они лучше, чем у HoloLens. Но самая впечатляющая работа, как правило, минимально интерактивна, особенно с ростом популярности фильмов с ощущение присутствия. Изначально компания Oculus была сосредоточена исключительно на создании игр, однако теперь у неё есть собственная телестудия для съёмки фильмов ВР. Даже интерактивное восприятие больше нацелено на получение информации, а не на её производство. Компания Valve недавно продемонстрировала программу для рисования TiltBrush для своей гарнитуры Vive, но это скорее редкое исключение. «Присутствие», любимое слово в этой сфере, точно соответствует сложившейся ситуации: во многих случаях восприятие основано именно на ощущении, что вы где-то находитесь.

Отчасти это вопрос аудитории. Microsoft показала HoloLens исключительно для разработчиков, а виртуальная реальность нацелена на широкую аудиторию. Но различия значительно глубже. Гарнитуры ВР делают 2 вещи: увеличивают небольшой экран, заполняя всё поле зрения пользователя, и не позволяют ему видеть что-либо ещё. В результате создаётся захватывающий эффект присутствия, но в отличие от того, который создают HoloLens, он ещё слишком размыт, чтобы рассмотреть детали. Поскольку наши действия не соответствуют тому, что мы видим, проблема укачивания остаётся актуальной. К тому же для создания целого виртуального мира требуется больше усилий, чем на создание одного объекта.

Возможно, именно эффект присутствия усложняет создание многозадачности. Даже попав в виртуальную реальность многие из нас сохраняют связь с реальным миром: мы потягиваемся, пьём, гладим кошку. Это отнюдь не нежелательные отвлекающие факторы, они напоминают нам, что мы не просто мозги в банке. Благодаря им нам легче проводить больше времени перед экраном.

По идее, нам проще двигать руками, когда мы их видим. Но дополненная реальность тоже открывает новые пути к расширению наших привычных схем управления. Одной из самых странных особенностей архитектуры демо-версии от Microsoft является то, что вы можете перевести мышь с края существующего 2D-монитора на голограмму. Это, конечно, не совершенный способ взаимодействия, но хорошо, когда вы можете выбирать метод ввода, не шаря руками в темноте, и это значительно облегчает необходимость найти единственную идеальную схему управления. Мы уже привыкли взаимодействовать с окошками, размещёнными поверх реального мира (мы делаем это с компьютерными экранами), поэтому перенос чего-то с экрана не будет концептуально сложной переменой.

Виртуальная реальность уже стала неотъемлемой частью некоторые областей производства, и она является лучшим выбором для заданий, например, по контролю за архитектурой. Независимые разработчики трудились над искусством и медицинскими инструментами ВР. Google Glass показали, насколько неоднозначно мы относимся с внедрению дополненной реальности в нашу жизнь. Ни виртуальная, ни дополненная реальность в ближайшее время не заменят телевизоры и компьютеры. Но если говорить просто о создании чего-либо, проще представить, что люди примут HoloLens, чем Oculus Rift. Microsoft явно работает над Minecraft в дополненной реальности и простой художественной программой Holo Studio.

Результаты, вероятно, будут немного скучными по сравнению с просмотром блокбастера ВР или посещением Гранд-Каньона. Для воссоздания каждого мира Minecraft необходимо руководство по эксплуатации Ikea или социальная сеть с 6-секундным циклом голограмм кошек. За всё время самой горячей новинкой была программа для электронных таблиц. Не очень захватывающе, зато полезно.

Технология, лежащая в основе современной виртуальной и дополненной реальности, конечно, может в итоге слить их воедино, но потребуется много работать над тем, чтобы объединить ограничение сенсорной информации у первой с её очками и почти прозрачную атмосферу второй. Пока, однако, виртуальная реальность даёт нам новый увлекательный способ потребления информации. Если мы собираемся выйти за рамки потребления, то HoloLensкажутся более вероятным выбором.



Популярное:

• 17.05.2015