testore.me

интересные новости

Легендарное музыкальное кино на Testore




Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.


Рок-притча

Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула.

Рок-звезда Пинк, сидящий в номере отеля в Лос-Анджелесе, находится в состоянии душевного кризиса — и в его мозгу проносятся беспорядочные видения и воспоминания. Эта сюжетная идея принадлежала Роджеру Уотерсу, прежнему лидеру группы «Пинк Флойд». Она позволила ему, постановщику Алану Паркеру и аниматору Джералду Скарфу создать причудливую фантазию на темы известного звукового рок-альбома «Стена», являющегося метафорической, ассоциативной притчей о подавлении личности обществом и различными институтами власти, которые творят непреодолимые барьеры на пути независимой человеческой индивидуальности.

Как и названные фильмы Рассела и Формана, кинопроизведение Паркера — это своеобразная парабола о судьбе поколения, родившегося во время и после войны, познавшего горечь безотцовщины, жестокость школьной системы, лицемерие морали буржуазного, внешне благопристойного образа жизни. В 60-е годы представители этого поколения бунтовали против всех устоев, выражали своё неприятие закоснелого общества в довольно скандальной и эпатажной форме, отчуждали себя от него благодаря «эскапизму» — бегству от действительности, погружению в мир собственных желаний и страстей.

Но хаос индивидуализма, по мысли авторов ленты, может стать, между тем, благодатной почвой для ещё более сильного тоталитарного режима, который призывает к разрушению любых стен, практически всего сущего — а на самом-то деле, только создаёт новые «стены» вокруг человека, замыкая его в другую «каменную клетку». Так что основной пафос финала картины «Пинк Флойд — Стена» со стоп-кадром ребёнка на развалинах представляется в интерпретации следующим образом: надо расчищать обломки.

1989

Источник 1

Источник 2



Популярное:

• 06.06.2015